Публикации

В предыдущей статье я уже немного касался темы корпоративных блогов. На западе давно уже поняли перспективы таких ресурсов. С точки зрения гуру современного маркетинга, корпоративный блог это инструмент быстрого реагирования на изменяющаяся ситуацию в сфере продаж, услуг. Для крупных компаний ведение корпоративного блога – возможность получать информацию от потребителей в режиме реального времени. Эта особенность ресурсов с возможностью прямого общения и привлекает маркетологов всех мастей. На основании полученной информации, по их мнению, можно делать выводы, предоставлять начальству мотивированные отчеты, и прогнозировать результаты маркетинговых мероприятий.  Все это верно. Но не только возможностью обратной связи ценен корпоративный блог.  От такого ресурса есть и прямая выгода, выраженная в привлеченных клиентах и продажах.  Мы уже ранее рассматривали возможности блога для компании, занимающейся ремонтом и отделкой. Давайте теперь рассмотрим возможности блогов для компаний, работающих в разных сферах бизнеса.


Торговля


Строительные материалы


Вы реализуете цемент, различные смеси, грунтовки. Для такой компании можно предложить блог, основным контентом которого будут статьи, посвященные технологии применения таких материалов. Простой пример ключевых запросов, взятый из статистики Директа:

какая грунтовка лучше             

какую грунтовку выбрать        

какие бывают грунтовки

как штукатурить стены             

как правильно штукатурить   

видео как штукатурить             

как правильно штукатурить стены


Это очень небольшая часть запросов, которые могут интересовать Ваших потенциальных покупателей и это почти 10 000 таких запросов в месяц. А теперь представьте себе потенциал блога с развернутыми статьями на эти темы. А если там будет реклама с предложением купить эти товары и еще предложение получить бесплатную консультацию по использованию. Думаю, ценность такого ресурса ясна.


Сантехническое оборудование


У Вас магазин сантехники. Замечательно, Вам подойдет блог, в котором будут статьи о том, как установить унитаз, какую ванну поставить или что лучше использовать в совмещенном санузле.


Опять идем за примерами запросов:

как выбрать душевую кабину               

какую душевую кабину выбрать         

как правильно выбрать душевую кабину


Это 1000 запросов в месяц и таких запросов можно подобрать большое количество


Как видите, в обоих примерах присутствуют только информационные запросы, по которым поисковые системы отдают предпочтение не коммерческим сайтам, а ресурсам с подробной информацией на интересующую пользователей тему. Если применить эту особенность поисковиков к нашей теме, то это значит для нас, что вероятность вывода в топ страниц сайта со статьями на порядок выше, чем у страницы с чисто коммерческой информацией.


Двигаемся далее.


Давайте разберем пример посложнее. Вы занимаетесь реализацией дорогой обуви. Что можно предложить Вам. Многие скажут, ну что напишешь про пару ботинок.  А зачем писать только про туфли? Дорогая обувь это часть имиджа, причем очень важная. И при планировании блога нужно исходить из этого. Вы не обращали внимание на то как изображается одежда в журнале Квелли. Там дается комплекс. Ну так и стоит использовать эту же практику.


Темы могут быть различны. Например» Как одеться на вечерний прием. Описываете что будет уместным из одежды и укажите, что непременным атрибутов будут туфли такого-то фасона и такого-то цвета с ссылкой, где это можно купить. Дальше, как одеться на свадьбу, стиль настоящего денди, одежда и обувь  - сочетание цветов, Модные тенденции текущего года. Я уже не говорю про любимые всем миром скидки и распродажи.


Ну, о туризме говорить не стоит и так все понятно. Выбираешь направление и пишешь, пишешь, не забывая выкладывать фото в немереных количествах. Где отдохнуть, как отдохнуть, на чем сэкономить. Визовые вопросы, трансферы, гостиницы, районы. Масса тем и все могут приносить посетителей, которые легко конвертируются в клиентов.


В чем еще достоинство блога, так это в том, что на нем можно писать неформально, развернуто. Личные мнения, впечатления только приветствуются.


А теперь о затратах. Они не особенно велики. Разработка корпоративного блога обойдется Вам тысяч в 5 – 6, если используется популярная СМС и несколько дороже, если Вы будете закзывать написание такого движка. Дизайн не нужен сверх креативный. Для блога главное не оформление, а его содержание.  Продвижение блога также не затратно.  А на поздних этапах и вообще идет только за счет размещения новых материалов. То есть пишите сами - не платите, заказываете написание статей - платите, но не так уж и много. При продвижении такого рода сайтов важен грамотный подбор запросов и оптимизация материалов. И тут нет нужды усиленно работать над статьей в плане оптимизации. Так, легкие мазки, пара тегов. Не нужно пичкать материалы ключевыми словами. Все должно быть естественным и информативным.