Публикации

Контекстная реклама или продвижение. Для многих вопрос использования этих инструментов интернет маркетинга стоит именно так. И многие мучаются вопросом, а что все-таки эффективней? Ответ довольно тривиален – эффективно все, что дает прибыль. Любой инструмент маркетинга, приносящий прибыль, нужно использовать. Вопрос лишь в том, в каком соотношение использовать тот или иной метод интернет рекламы.  


В этой статье мы на живом примере попробуем разобрать эффект от использования контекстной рекламы. Сразу оговоримся, что оценить отдачу от контекстной рекламы не всегда возможно. Это особенно актуально для старых сайтов, которые имеют самостоятельный трафик – с поиска, с объявлений и т.д.. Поэтому тем ценнее данные, полученные при проведении рекламы в контекстных системах молодых, еще не проиндексированных сайтов. Наконец-то и мы получили возможность чистого исследования, не отягощенного поисковой выдачей.


Итак – имеем только что разработанный сайт. На момент запуска контекстной рекламы он не был проиндексирован, что делает наш эксперимент чистым.


В качестве рекламируемого товара было выбрано 2 товарных позиции. Стоимость товара номер 1 – 29 000 рублей, Стоимость товара номер 2 - 31 000 рублей. Количество было ограничено, что позволило оценить стоимость привлечения одного клиента.


Система контекстной рекламы - только Яндекс Директ


Сроки проведения кампании – 20 дней


Данные – 771 клик за все время проведения кампании


Средняя посещаемость – 37 человек


Средняя стоимость клика – 18 рублей


Средний СТР – 4%


За период поступили приблизительно – 140 звонков


Было продано - 25  товаров


Всего было потрачено – 450*30=13500 рублей


Итоги


Количество звонков в день – 3 - 8


Стоимость одного звонка – 96 рублей


Стоимость привлечения одного клиента - ~ 600 рублей


Что нужно учитывать в анализе:


  1. Это новый имиджевый товар с серьезной рекламной поддержкой на международном уровне
  2. Мода, особенно среди молодежи со средствами
  3. В конкуренции не участвовали, на тот момент, основные игроки рынка мобильных устройств

Все это сказалось на продажах, но тем не менее при довольно ощутимой конкуренции результат можно назвать положительным.


Вывод: Стоимость привлечения одного клиента составляет 2 % от стоимости товара. То есть расходы на рекламу составили 2 % от объема реализации. Причем, эти расходы можно официально подтвердить, что думается, очень понравится бухгалтеру. Много это или мало – судить Вам, но на наш взгляд, цифра очень привлекательная.