Публикации

Поговорим о рекламе.


 Точнее, поговорим о неправильной рекламе. Я специально не стал разделять вопрос на интернет-рекламу и оффлайнового его родителя. Мне кажется, что такое деление не совсем корректно. Реклама, она везде реклама, хоть на сайте, хоть на заборе.


Что такое правильная реклама? Это когда рекламное сообщение соответствует действительности. То есть, если Вы говорите, что продаете розовых слонов, то на сайте или при звонке в Вашу компанию, человек увидит и услышит именно про слонов такого цвета.


А теперь давайте подумаем, как недостоверное рекламное объявление может сказаться на Вас и Вашей компании.


Во-первых, отсутствие товара, о котором говорится в рекламном сообщении, вызовет негатив со стороны потенциального клиента.


- Ах, у Вас нет розовых слонов, Так какого черта Вы говорите, что они у Вас есть!


Во-вторых, затраты на такого рода рекламу не сказать, что напрасны, но они рассчитаны на мастерство менеджера, который должен впарить другой товар, который имеется у Вас в наличии. То есть, давая такую рекламу, Вы считаете, что любой звонок хорош и мастерство Вашего персонала должно, именно должно, сделать Вашим клиентом человека, получившего заряд негатива. Об уважении к своим сотрудникам говорить, в данном случае не приходится. А имидж, Вы об этом задумывались?


Давайте теперь о примерах.


Оффлайновая реклама:


Слышали – «Бренды по низким ценам»? Замечательная реклама. На мой взгляд, копирайтер, придумавший это, считает всех людей Лохами. Почему? Что такое бренд – если проще, то это товар с набором функций, делающих его в глазах покупателя более привлекательным, чем остальные, схожие с ним товары. Качество и достоинства бренда могут быть мнимыми. То есть джинсы Левайс это брендированные товары. А джинсы Зара – нет. Сапоги UGG – это бренд. А вот грубые и бесформенные сапоги из овчины на резиновой подошве - не бренд.


Кстати, майку той же фирмы Левайс трудно назвать брендом. Так вот, вернемся к нашему объявлению. Вы видели в сети магазинов, рекламирующей себя таким образом, хоть один товар, который можно назвать брендированным? Я – нашел, но с трудом и то – это было белье фирмы Триумф. Не тот сегмент и не та целевая аудитория. Расчет на использование слова, не совсем понятного целевой аудитории и желание привлечь дополнительных покупателей, которые могут повестись на дешевизну. Расчет на то, что человек, зашедший в магазин по такому объявлению, купит хоть что-то из огромного ассортимента, имеющегося в наличии – хоть пару носков. Да, есть там и товары под известными марками. Но попробуйте их там найти.


Не знаю как у Вас, а у меня такого рода реклама вызывает только негатив. И мнение мое не изменит то, что в ней снимается уважаемый артист.


Сегодня мнения и рекомендации играют большую роль. Так вот рекомендовать магазин, использующий такие рекламные трюки, не каждый решится.


Перейдем к другому примеру.



Контекстная реклама.


Довольно часто можно видеть, что в объявлениях, показываемых по поисковым запросам, связанным с названием фирм, товаров выдаются не относящаяся к ним реклама. Рекламодателя можно понять. Известная марка, товар или фирма – ее многие запрашивают. Почему бы не откусить часть трафика от такого пирога. Иногда это срабатывает. Но чаще всего нет и бюджет выкидывается на ветер. Есть еще одно мнение, что можно показывать объявление по запросам ассоциативным. Например, запрос, связанный с насосами, почему бы по нему не показать рекламу стройматериалов. Ведь человек, ищущий такой насос, наверняка что-то строит или ремонтирует. Возможно, это и верно, с одной оговоркой – смотря, что Вы продаете. Если запорную арматуру и фитинги, то такая реклама полезна и своевременна, а если доски и ламинат, то  с большой вероятностью можно прогнозировать потерю денег. Но это пограничный случай и эффективность его под вопросом. А вот запрос «проекты домов бесплатно» более нагляден.  Или еще лучше – «консультант плюс». Утверждение, что Гарант лучше довольно спорно, но такого рода реклама вызывает сомнения в ее правомерности. Да и консалтинг с бизнес-планами как-то не в тему будет.


С продвижением и оптимизацией сайтов такая же история. Правда, сегодня с этим борются поисковые алгоритмы. Но и сейчас частенько заказывают продвижение по названию фирмы конкурента. С точки зрения логики, продвигаясь по такому запросу, Вы ставите себя на второе место и говорите, что Ваш конкурент лучше. Да и желание сыграть на популярности конкурента не верно, с точки зрения маркетинга. Завлекая к себе на сайт по такому запросу, Вы предлагаете сравнить себя с конкурентом. А если сравнение не в Вашу пользу, а если Ваш конкурент обладает большими ресурсами. Вы не хотите, наверное, чтобы Ваш соперник сделал ответный ход. А он его может сделать и не факт, что Вы выиграете.


В этой статье мы не даем никаких рекомендаций – решать Вам, но еще раз повторим:


Реклама должна соответствовать перечню товаров и услуг, которые Вы реализуете. Это будет корректно.