Публикации

Продолжаем наши страшилки. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию – Ваша компания выросла, и Вы решили, наконец-то, привести сайт в божеский вид. Решение похвальное и в целом правильное. Вперед на поиски студии, в портфолио которой имеется не один десяток красивых и мега-функциональных сайтов. Вы с головой погрузились в процесс согласования цвета, дизайна и функционала. И не прошло месяца – трех, как Ваш новый сайт готов и заменил предыдущий кривой, косой и хромой, сделанный на коленке сайт. Ура – пьем, гуляем, веселимся. Все просто замечательно, но вот добавим пару половников дегтя и несколько омрачим Вашу радость. Смена дизайна и функционала сайта, кроме положительных эмоций, может принести Вам и головную боль. Об этом подробней:


Во-первых, при переходе на новую систему управления происходит смена адресов страниц. Е-мое, сайт то остался тот же. Тот да не тот. Любая система генерирует страницы по своему алгоритму, и адреса страниц будут отличаться. Ну и что, скажите Вы. А вот что – поисковая система воспринимает каждую страницу как самостоятельный документ, со всеми присущими ему атрибутами. И адрес этого документа уникален. Теперь представьте себе, что Ваш друг переехал на другую квартиру, а адреса не оставил. Да он остался в том же городе, но вот улица и номер дома другие. Вы заглянули в записную книжку или посмотрели в справочник и отправились по адресу, а там никого нет. Так и поисковая система – она проиндексировала старый сайт, занесла все адреса в базу, а теперь тыкается по старому адресу и ничего не находит. Что ей делать? Просто исключить страницу из ранжирования, по нужному Вам запросу. Когда еще новый сайт проиндексируется. Обычно, пререиндексация занимает от месяца до 3. А пока Ваши страницы не появились в поиске, посетителей не стоит ждать. Или они придут, и ничего не найдут. Еще один немаловажный момент. Сайт за время его жизни обрастает ссылками, которые часто ведут именно на внутренние страницы. И по этим ссылкам толпой бродят роботы поисковых систем. И опять ничего не находят. Из собственного опыта продвижения сайтов – чем больше таких вот ссылок, особенно естественных, тем дольше в поисковиках болтаются старые, уже несуществующие страницы.


Во-вторых, при смене системы управления мы переносим контент  страниц, но довольно часто забываем такие вещи, как мета теги. И в результате Ваша страница появляется в поиске с информативным заголовком «Главная страница», и это в лучшем случае. Иногда и этого нет – страница баз заголовка тоже очень нравится поисковым системам. И это еще не самая худшая ситуация. Довольно часто бывает, что старый сайт снесли, и Вы решили переписать его содержание, а руки вот все не доходят, и весит такая вот болванка неделю, месяц, а то  и больше. Результат такого откладывания заполнение нового ресурса на потом, может быть плачевен – полное исключение сайта из индекса. И прощай пользователи интернета, со своими деньгами.


Что, страшно? И что делать в такой ситуации?

Все не так уж плохо и сложно, нужно только соблюсти несколько правил, которые мы Вам и распишем.

И самое главное – будьте внимательны, и все будет в порядке. При соблюдении этих несложных правил, потери можно минимизировать.


  1. При редизайне сайта, договаривайтесь с компанией разработчиком о полном переносе информации со старого, со всеми потрохами, в виде форматирования и мета тегов.
  2. Если Вы решили переписать весь контент, то попросите разработчика не выкладывать новую версию, пока Вы не заполните сайт на их тестовой площадке.
  3. Редирект – попросите программистов, разработкой поставить редирект со старых страниц на новые.
  4. Проинспектируйте все страницы сайта и не забудьте заполнить Тайтлы и все прочее по аналогии со старыми страницами.
  5. Если Вы продвигаете сайт, то не забудьте сменить адреса страниц в ссылках.