Публикации

В последнее время много стало предложений о продвижении сайтов в социальных сетях. Это теперь стало даже модным и вписывается в современную концепцию маркетинга. Интерактив и получение откликов от клиентов в режиме реального времени – это ли не мечта маркетологов? Что модно, то да, а вот эффективно – это еще большой вопрос.


Давайте подумаем вместе, а стоит лезть в социальные сети, форумы и блоги. А почему бы и нет, спросите Вы. Да, а действительно, почему бы не замутить что-то в стиле WEB 2.0. Для начала определимся с тенденциями. Последние исследования потребительского спроса од, мало-мальски разбирающийся в вопросе, могут рекомендовать купить тот или иной товар или услугу, а могут и отговорить от покупки. Это все так. И отслеживать площадки, где можно найти такие рекомендации, важно и нужно. А вот участвовать в обсуждениях не всегда нужно. С чем это связано? Все довольно просто.


Сначала о товарах.


Если Вы производитель, то для Вас участие в сообществах и присутствие в обсуждениях просто необходимо, но только при одном условии. Вам нужно будет отбросить все эмоции, научиться адекватно реагировать на критику и принимать решения по модернизации продукта. А вот с этим могут быть проблемы – производство ведь штука инертная и внести изменения в производственный процесс, чертежи довольно непросто, да и затратно. Это первое на что стоит обратить внимание.


Второе. Участвуя в обсуждениях технических параметров, нужно быть специалистом и знать свой товар не только с точки зрения маркетолога, но и как технарь. В противном случае, когда Вам нужно будет срочно ответить на поставленный вопрос о технических характеристиках, вы можете сесть в лужу на пятую точку. И не забудьте, что в данном случае Вы представитель компании в данном сообществе – так сказать ее лицо.


И третье. Нужно быть готовым к негативу, причем немотивированному. Ну проснулся кто-то с похмелья или с женой поругался, а дай ка я нагажу кому-нибудь. Так вот, в этом случае Вы самый подходящий кандидат для слива негатива. Почему? Опять-таки все просто. Вы официальное лицо, а у нас медом не корми, дай поглумиться над официозом. Психология, однако. Это касается не только сферы торговли, но и политики, управления – всех отраслей жизни. Юристы давно говорят о такой черте нашего населения, как правовой нигилизм. Смею вас заверить, что нам присущ нигилизм вообще и не только правовой. Так что, мужайтесь и готовьте полотенца, чтобы утираться от плевков и словесного поноса.


Тоже можно сказать и об услугах. Тут все еще хуже. Работает человеческий фактор. Ну не понравилось клиенту, как с ним разговаривал ваш менеджер по телефону. И не прошло и 5 минут, как задетый за живое клиент уже строчит что-то грубое на форуме или у себя в блоге. С одной стороны это хорошо – Вы быстро сможете узнать о том, что у Вас не так с обслуживанием. С другой стороны – такие сообщения не удалишь и рот всем не закроешь. И еще, такие сообщения очень быстро индексируются всеми поисковыми системами. И вот, в поисковике по запросу с названием Вашей компании вылезает сообщение с форума, да еще со смачным снипетом – "ООО «Пупкин» - кидалы". И кстати, если такой обиженный знает, что Вы участник этого форума, то грязи будет вылито в несколько раз больше. И уж поверьте, найдутся сочувствующие, и топик разрастется. А если Вы еще и отреагируете эмоционально, то вот радости то будет. Так что, мужайтесь.


Что же делать? Участвовать в сообществах и форумах – однозначно да. Только запаситесь чем ни будь успокаивающем. Да что это мы все о грустном. Все равно, ведь хочется использовать интернет по максимуму. Раз хочется, так давайте использовать. Что бы мы Вам посоветовали.


В первую очередь - корпоративный блог. Это сейчас модно и главное полезно.


Чтобы не быть голословным, давайте разберем конкретную ситуацию.


Ваша компания занимается ремонтом и дизайном помещений.


У Вас есть сайт, на котором присутствует, и портфолио, и разделы, посвященные услугам – это все замечательно. Иногда на таких сайтах делают форум или что-то типа гостевой книги. Вот этого Мы Вам не советуем. Все это лучше вынести именно в блог. Теперь подробней о блоге.


Структура


Ремонт, отделка и дизайн интересуют миллионы людей. И это не преувеличение. Спрашивают в интернет все что угодно. От интерьера спальни, до того, как поклеить обои в туалете. Исходя из этого, нужно продумать структура Вашего блога.


1. Можно разделить Ваш блог на разделы посвященные комнатам:

  • Интерьер спальни
  • Дизайн кухни
  • Интерьер прихожей и так далее

Это первый блок.


2. Второй блок посвятите технологиям ремонта и отделки


Например:

  • Подвесные потолки
  • Наливные полы
  • Укладываем ламинат

Думается, что Вам есть, что сказать на эти темы.


3. Третий блок


Готовые решения – это тоже портфолио, с одним дополнением.


Выкладывая готовые объекты, Вы можете разместить фотографии всех этапов с описанием, примененных технологий. Здесь Вы можете включить комментарии и рейтинг, что будет очень полезно. Только не забывайте про этот раздел – выкладывайте все сданные объекты. Да и не забудьте фотографировать все этапы работ.


4. Четвертый блок – этот блок не обязательный, но может Вам сослужить хорошую службу. Материалы.


Вот тут Вы можете выкладывать материалы и технологи, которые Вы уже применяете или хотите применить. Комментарии здесь очень важны. Для чего? Отзывы могут подсказать Вам решение о применении того или иного материала. Например: Вы считаете, что материал дорог и не будет востребован клиентами. А оказывается, что люди готовы платить за качество. Или Вы используете что-то, а Вам могут подсказать, что есть материалы дешевле и качественней.


А теперь о самом вкусном. У нас есть небольшой опыт безбюджетного продвижения подобного блога - Стиль моего дома. Это не корпоративный ресурс, но тематика эта. Посещаемость растет за счет выложенных на нем материалов. Люди заходят по довольно привлекательным, с коммерческой точки зрения, запросам. Интерьер спальни, дизайн гостиной, интерьер квартиры в различных стилях.


Так вот из статистики системы контекстной рекламы видно, что ежедневно от 2 до 10 человек кликают по объявлениям на этом сайте. Что это значит для Вас? А это значит, что такой блог может приносить реальную коммерческую пользу. Размещайте на страницах привлекательные объявления по теме материала. Если материал посвящен интерьеру спальни, разместите объявление с предложением услуг по оформлению спальни, на странице с гостиной - объявление о ремонте гостиной, и т.д.


Это лишь пример и разделы Вы можете придумать любые, так же как и формы обратной связи. Главное – с таким ресурсом нужно постоянно работать и не забрасывать его. В этом случае блог будет приносить реальную пользу.